«Ночь перед воровством» или «Ограбление в полночь!!!»

В новом театральном сезоне Антрепризный Театр Комедий продюсерской компании «Про.Ко.Медиа» уже известный в театральном мире своими завоевавшими популярность супер-комедиями «Папа в паутине», «Виновник торжества», «Уикенд по-французски» и «Тринадцатый номер», решил наконец-то порадовать петербургских зрителей очередной премьерой. Только теперь это не просто комедия. Это — музыкальная комедия! Проще говоря, всеми любимый ВОДЕВИЛЬ, который когда-то был очень популярен в России в XIX веке.

Для тех, кто любит интересоваться историей, спешим сообщить следующее. Название жанра происходит от французского «val de Vire» — Вирская долина, что у реки Вир в Нормандии. В XVII векe во Франции получили распространение песенки, известные под названием «Chanson de val de Vire». Но, скорее всего, это — собирательное название особого жанра простой незатейливой шутливой песенки народного характера, лёгкой по мелодической композиции, насмешливо-сатирической по содержанию, и по происхождению своему связанной с селениями Вирской долины. Этим можно объяснить и дальнейшую трансформацию самого названия — из «val de Vire» в «voix de ville» («глас города»). Затем во Франции появляются небольшие театральные пьески, вводившие по ходу действия эти песенки, и от них самих получившие название «водевиль». В 1792 году в Париже был даже основан специальный «Thйвtre de Vaudeville» — «Театр водевиля».
В России прототипом водевиля была небольшая комическая опера конца XVII века, удержавшаяся в репертуаре русского театра до начала XIX века. Особый успех имела тогда опера А. Аблесимова — «Мельник — колдун, обманщик и сват» (1779 г.). «Сия пьеса, — говорит „Драматический словарь“ 1787 года, — столько возбудила внимания от публики, что много раз сряду играна... Не только от национальных слушана, но и иностранцы любопытствовали довольно». Следующий этап развития водевиля — «маленькая комедия с музыкой». Этот водевиль получил особое распространение приблизительно с 20-х годов позапрошлого века. «Казак-стихотворец» А. Шаховского первый выступил на сцену под настоящим именем «водевиль». От него и потянулась нескончаемая цепь этих лёгких произведений. Среди дворянско-гвардейской молодёжи начала XIX века считалось признаком «хорошего тона» сочинить водевиль для бенефиса того или иного актёра или актрисы. Увлечение водевилем было поистине огромным. Особый успех выпал на долю знаменитого впоследствии пятиактного водевиля Д. Ленского «Лев Гурыч Синичкин». Он до сих пор сохранился в репертуаре многих театров и, хотя, уже был лишён всякой злободневности (которой в нём было очень много), однако не утратил ещё значения картинки театральных нравов того времени. В 1840-х годах появился ещё особый жанр: водевиль «с переодеваниями».

Проникновение в Россию в конце 1860-х годов из Франции оперетты ослабило увлечение водевилем, тем более, что в оперетте широко практиковались всякие политические экспромты (разумеется, в пределах весьма бдительной цензуры), «отсебятины» и особенно злободневные (в том же водевильном типе) куплеты. Без таких куплетов оперетта тогда не мыслилась. Но, тем не менее, водевиль ещё достаточно долго сохраняется в репертуаре русского театра. Его заметное увядание начинается лишь с восьмидесятых годов XIX века. Но и в XX веке находились драматурги, которые писали водевили. Одни из них — знаменитые Б. Рацер и В. Константинов, авторы пьесы «Ограбление в полночь», «Виновник торжества» и многих других.

Завязка сюжета «Ограбления в полночь» такова. Проворовавшийся директор некоего супермаркета задержался ночью на работе. Он не знает, как свести концы с концами и в ужасе ожидает проверки, с которой должен вот-вот приехать хозяин магазина. Что делать? Как покрыть недостачу?.. Но тут в магазин забирается настоящий грабитель... Директор, обрадованный появлением настоящего вора, решает «повесить» на него недостачу. Появление любовницы теперь не входит в планы директора, и ему приходится прятать вора... А потом приходит ещё ревнивая жена, появление которой вообще не входит ни в какие планы. Как выкрутиться из создавшегося положения незадачливому директору-ловеласу? Как сделать так, чтобы все остались довольны и самому не попасть впросак?

Такова завязка спектакля. А что из этого вышло, вы сможете узнать 11-го и 19-го декабря в ДК Выборгском. В спектакле прекрасные танцевальные номера, много музыки, песен и юмора. Эта весёлая комедия в полной мере возрождает традиции русских водевилей. Музыку к спектаклю написал известный петербургский композитор Марк Самойлов. Аранжировщик Виктор Мальцев (Малец Питерский). Режиссёр-постановщик Заслуженный деятель искусств России Владимир Голуб («Тринадцатый номер», «Уикенд по-французски»). Художник-постановщик Заслуженный художник России Александр Дубровин. Балетмейстер лауреат Государственной премии и обладатель «Золотого софита» Гали Абайдулов. В спектакле принимают участие: з.а.России Борис Смолкин, з.а.России Аркадий Коваль, з.а.России Евгений Тиличеев, з.а.России Наталья Андреева, Юлия Рудина, Виталий Кузьмин, Алексей Васильев.

 

Support WWW.SMS-PR.RU - СМС РАССЫЛКИ, СМС Платежи, Сайты, SMS Биллинг.