Наталья Андреева — ведущая актриса театра Комедии им. Акимова. Кажется, в репертуаре театра нет ни одного спектакля, в котором она не занята. Образы ее героинь — яркие, запоминающиеся, наполненные каким-то загадочным светом.
— Наталья, как Вы попали в антрепризу?
— На самом деле — случайно. В этом сыграл свою роль Валерий Ефремович Никитенко, приглашенный продюсерами Григорием Олейниковым и Константином Кулешовым, — режиссер обоих спектаклей, в которых я играю («Папа в паутине, или Слишком женатый таксист-2» и «Виновник торжества» — О.С.). Я к нему очень нежно отношусь. И еще неподдельная искренность спектаклей.
Вообще, антреприза нечасто несет какую-то смысловую нагрузку. Обычно — это зрелище на потребу публике. А эти спектакли — веселые, домашние, с бездной юмора и очень светлые.
На роль Мэри в «Папе в паутине» я согласилась, отчасти потому, что в театре Комедии играю ее же в спектакле «Слишком женатый таксист». И партнеры у меня те же: Сергей Кузнецов, Александр Сулимов, Виталий Кузьмин. Но в «Папе» моя героиня становится старше, у нее взрослая дочь. Мне было интересно.
— А насколько разные эти два спектакля?
— В первом «Таксисте» острота существования моей героини более компактна, она острее, эксцентричнее. Во втором — менее компактна, вся эксцентрика, мне кажется, сыграна в первом «Таксисте». Но здесь меня больше интересует тон спектакля, та узкая грань, которая отделяет настоящий юмор от «низкого».
Я вводилась в спектакль скоропалительно, рисунок роли был уже выстроен, и я довольно долго чувствовала себя неуютно. Только сейчас начинаю раскрепощаться, у меня появилось свое видение роли.
— А второй спектакль, «Виновник торжества»?
— Честно говоря, я безумно рада, что попала в этот спектакль. Он мне дал возможность остановиться, получить передышку.
К своему персонажу, Вере Михайловне, я отношусь с нежностью. В ней есть какая-то тайна, некое хулиганство, но очень легкое. Спокойная внешне, она дает мощный внутренний импульс.
Для меня именно Вера Михайловна — главный персонаж. Она не двигает действие, но является своеобразной лакмусовой бумажкой. Ведь каждое ее появление на сцене происходит именно в тот момент, когда действие как бы переходит на новую ступеньку развития. Вера Михайловна — наблюдатель, но не сторонний. Ведь она знает, что должно произойти, но не знает, как это случится. Она, с одной стороны, над спектаклем, а с другой — в нем. Единственное ее действие, реальное, а не виртуальное, — момент, когда она отправляет Вадима Петровича в психиатрическую больницу.
Этот спектакль весь замешан на любви. Каждый персонаж отстаивает свое право быть любимым: Игорь и Елисеева, Леонид и Варя, Вадим Петрович и Вера Михайловна. В «Виновнике торжества» нет ни одного персонажа, без которого можно обойтись.
— А какой спектакль для Вас интереснее?
— Дело в том, что душевно я больше привязана к «Виновнику», но роль ярче в «Папе». Так что оба спектакля интересны, каждый по-своему.
Нам, актерам, очень повезло. В Малом Театре Комедии собралась замечательная команда, таланливые продюсеры Григорий Олейников и Константин Кулешов и мне очень нравится, что нас объединяет не только работа, но и человеческие отношения, что достаточно редко для антрепризы.
Жизнь с проблемами диктует обязательный отдых. И, конечно, светлость, позитив — это то, что должно быть в каждой антрепризе. Надеюсь, что наши спектакли, «Папа в паутине» и «Виновник торжества», покажутся зрителям именно такими.