Интервью. Наталья Круглова: «Моя мечта – иметь возможность самой выбирать роли»

Наталья Круглова

Каждый актер мечтает о том, что придет такой день, когда он сможет сам выбрать себе роль по душе. Не является исключением и Наталья Круглова, актриса театра Сатиры на Васильевском.

— Наташа, почему Вы решили стать актрисой?

— Почему решила стать актрисой — не знаю. В детстве, в начальной школе, хотела стать врачом. А уже с 10—11 лет точно знала, что буду актрисой. Это было довольно смешно, потому, что я училась в обычной деревенской школе. По окончании школы мои одноклассники все поступали в сельскохозяйственный институт, а я — в Театральный. Конечно, с первого захода не поступила. Папа мне тогда сказал: «Вот, все получат высшее образование, а ты — нет!»

— Поступили сразу?

— Нет, как многие я в первый раз провалилась. Целый год я работала, готовилась к поступлению. А на следующий год поступила в СТДУП на курс Зиновия Яковлевича Корогодского. Это был 1990 год.

— Интересно было учиться?

 Скорее сложно и долго. Учились мы не как все актерские курсы 4 года, а 6 лет. Уже со второго курса работали в «Театре поколений». Причем, кроме учебы, мы еще вели разные кружки для детей, которые ходили в этот театр.

Во время учебы мы ездили на гастроли в Японию, причем два раза. Первый — на неделю, второй — на месяц.

Неделю мы провели на самом южном острове Японии — Окинаве. Это один из самых закрытых островов Японии, там, насколько знаю, находятся Американские военные базы.

А во время длительной поездки мы были в разных городах. Играли детский спектакль «Пространство и инстинкты». Принимали хорошо.

— Какие впечатления от Японии?

— Япония — очень дорогая и очень закрытая страна. Необычная кухня. То, что у нас выдается за японскую кухню — это адаптированная кухня для европейцев. Хотя ребята с нашего курса, некоторые, чтобы почувствовать себя «настоящими японцами» весь месяц ели палочками и поглощали японские деликатесы. Выдержали не все. А мне все время хотелось жареной картошки с нормальным куском мяса.

А еще в Японии интересные люди, хотя очень закрытые, впрочем, как и их страна.

— А что еще интересного было в Японии?

 В поездке мы вели так называемую «Творческую летопись каждого дня». То есть, на каждый день у нас назначался дежурный, который на общем сборе труппы должен был в творческой форме (стихи, пьеска, написанный рассказ) отчитаться о прошедшем дне.

Это, пожалуй, самое яркое воспоминание об учебе.

А через шесть лет у меня на руках было два диплома о высшем образовании. Один, как режиссера массовых праздников (этот диплом мы получили, наверно, за то, что несколько лет вели кружки), а второй — актерский.

— И чем Вы занимались по окончании учебы? Сразу попали в театр?

— Нет. После окончания института я работала на телевидении стажером- ведущим. Делала какие-то сюжеты, бегала по презентациям…

В театре Сатиры оказалась по воле случая. С нашего курса ребята ходили на просмотр, но сказали, что девочки в театре не нужны. Я, правда, все равно пошла, поговорила, мне сказали: «Позвоните через пару дней»… Я, помня о том, что девчонками не интересовались, не стала звонить. И вдруг со мной связывается режиссер театра Сатиры Байрамкулов, тоже ученик Корогодского, и просит срочно приехать.

Так я попала в театр. Сразу же мне предложили роль в спектакле «Призраки». Начала репетировать. А там играли Шуранова, Хочинский… Спектакль репетировали долго, и тут, перед самым выпуском умирает Хочинский. Пригласили Иванова из ТЮЗа. Хороший был спектакль, только шел недолго, около года, а потом его сняли с репертуара.

— Сейчас много играете?

— К сожалению, не очень много. Большинство спектаклей, где я была занята, сняли с репертуара. Это, например, «Голый король», «Маркиза де Сад» Юкио Мисимы (я там играла Анну)… Сейчас занята в спектакле «Я женюсь на Пугачевой», во многих сказках.

— А с кино сложились отношения?

— Сложились. Была роль в фильме «Налог на убийство» (но он не вышел). Роль Карины во второй части «Бандитского Петербурга». Валя Горностаева в «Золотой пуле». «Час пик» по произведению Ежи Ставинского, играла вместе с Константином Хабенским. Очень люблю Дарью Алексеевну из «Идиота».

Но, пожалуй, самая любимая роль в короткометражке Овчарова «Фараон». Там я работала вместе с Ириной Колгановой (с которой теперь вместе играем в одном антрепризном спектакле продюсерской компании  Григория Олейникова и Константина Кулешова). Кстати, фильм взял несколько призов. Сериал «Честь имею», где я снималась, тоже является лауреатом ТЭФИ и «Золотого Орла».

— Вы сказали об антрепризе. Это первый опыт работы в таком проекте?

— Да, в антрепризном спектакле я участвую впервые. Спектакль продюсеров Григория Олейникова и Константина Кулешова называется «Уикенд по-французски» , поставил его Владимир Александрович Голуб. Именно на репетициях этого спектакля мне посчастливилось работать с замечательным хореографом Гали Абайдуловым. И с такими актерами, как Сергей Кузнецов, Сергей Паршин, Ирина Мазуркевич…

У нас очень хороший коллектив. В этом спектакле играют и мои подруги — Ирина Колганова и Наталья Лыжина, с которой мы работаем в одном театре. И такие талантливые актеры, как Алексей Васильев, Екатерина Суворова, Елизавета Александрова…

— Что для Вас антреприза? Что она дает зрителям?

— Антреприза?.. При нашей сумасшедшей жизни, зритель, приходя в театр, хочет отдохнуть. И, мне кажется, антреприза дает ему эту возможность. Актер антрепризы должен удивлять, веселить, радовать зрителя. Плюс ко всему, это замечательная возможность попробовать себя в непривычном амплуа, приобрести что-то новое, поработать со звездами и, может быть, чему-то у них научиться.

— Наташа, какая Ваша самая большая мечта?

— Мечта? Самой выбирать роли, неважно, в театре или в кино. Играть то, что нравится, а не то, что дают.

Хочется, чтобы поскорее появилось хорошее кино. Хотя, грех жаловаться, лучшие фильмы и сериалы снимают в Петербурге. Учитель, Месхиев, Кравчук, Бортко — вот лучшие режиссеры, которые, не взирая на небольшой бюджет, снимают замечательные фильмы.

— А что бы Вы пожелали зрителям?

— Приходите в театр и кино!