Интервью. Виталий Кузьмин о «Виновнике торжества»

Кузьмин Виталий

Продюсеры Григорий Олейников и Константин Кулешов выпускают очередной «хит сезона»: з. а. России Валерий Никитенко ставит спектакль «Виновник торжества». Несколько лет назад постановка шла на сцене театра Комедии имени Акимова. Теперь режиссер осуществляет антрепризный проект, с новыми лицами и в совершенно других условиях. Что думает об этом ремейке исполнитель главной роли Виталий Кузьмин?

— Виталий, Вы заняты уже во втором спектакле продюсеров Григория Олейникова и Константина Кулешова. Расскажите о своем герое.

— Самое главное в Игоре — то, что он актер. Он хочет любви, дружбы, славы — и, в то же время, от него ушли три жены, он не замечает чувств женщины, находящейся рядом, а время славы уже прошло — да и было ли оно?.. При всей противоречивости моего героя, он очень симпатичный человек, и моя главная задача — показать не только все его странности, но и положительные черты, убедить зрителя в том, что Игорь способен не только на розыгрыш, выгодный ему лично, но и на помощь другу, попавшему в трудную ситуацию. Конечно, многое в характер своего персонажа я привнес лично от себя, тем более что в этой роли есть моменты, которые мне очень близки: тут и любовь, и настоящая дружба, и профессиональная трагедия, и несколько ролей «с переодеваниями» для одного героя. Работать над ролью очень интересно, тем более что у меня замечательные партнеры и продюсеры Григорий Олейников и Константин Кулешов.

— Вы не боитесь, что эту премьеру обязательно будут сравнивать со спектаклем, не так давно бывшим в репертуаре театра Комедии? Ведь и режиссер тот же самый…

— Нет. Это два совершенно разных спектакля. К тому же, несмотря на то, что это увеселение, антреприза, откровенная комедия, мы хотим со сцены сказать о том, что важно и актуально всегда, что нужно зрителю именно сегодня. Ведь несмотря на какие-то реалии перестроечного времени, речь идет, в первую очередь, о вечных ценностях, о том, чего нам всем так не хватает сегодня: о любви и дружбе. Банальные сюжетные ходы: случайное знакомство, преодоление препятствий двумя влюбленными, помощь окружающих — на самом деле наполнены настоящим смыслом, а не просто являются обычной схемой повествования. Мы стараемся показать зрителю, что все, связанное с любовью — крайне важно, что нужно уметь беречь друг друга и доверять. Помнить не только о себе, но и об окружающих. И тогда все сложится и получится, встреча состоится, будет найдена истинная любовь. И я считаю, что играть можно и нужно только так: тогда и само понятие «антреприза», которое в последнее время стало чуть ли не ругательством, вновь наполнится хорошим театральным смыслом, зритель будет верить всем артистам, стоящим на сцене.

— Виталий, а лично Вы верите в возможность любви актера к критику, как у Вашего героя?

— Конечно! (смеется) Ведь я знаю, что женщины-критики милые и добрые, а те резкие высказывания и разгромные статьи, которые выходят из-под вашего пера, лишь защита и, как ни странно, проявление той самой любви, которую вы все, несомненно, испытываете к нам, актерам. И которой я желаю всем зрителям, читателям и просто прохожим.