Интервью. Лиза Александрова: «В моей жизни очень важные перемены происходят именно по воле случая»

Елизавета Александрова

30 сентября продюсеры Григорий Олейников и Константин Кулешов  подарили театралам премьеру — спектакль «Уикенд по-французски» по пьесе замечательного французского комедиографа Марка Камолетти «Ох, уж эта Анна!».

Елизавета Александрова, которая в пару с Натальей Лыжиной играет роль Анны, — молодая актриса театра Комедии им. Н.П.Акимова.

— Лиза, пожалуйста, расскажите немного о себе.

— В театр я попала, в общем-то, случайно.

Рядом с моим домом, в ДПШ Василеостровского района, можно было заниматься либо хореографией, либо в театральной студии. Сперва я занималась хореографией. Но я не люблю насилия, поэтому отношения с преподавательницей не сложились. А вот в театральной студии «Пятница» я занималась до поступления в институт.

— Какую-то другую профессию хотелось получить?

— У меня было бурное детство, некогда было думать о профессии. А потом увлечение театром переросло в потребность.

Занимаясь в театральной студии, работая с нашим режиссером мы все просто влюбились в театр. А разве не счастье, когда ходишь не просо на работу, а на любимую работу? Поэтому я и пошла в Театральную Академию.

— Поступила сразу?

— Нет. Думаю, что в первый раз не поступила, потому что была уж очень в себе уверена. Прошла первый тур к Тростянецкому, а на втором туре — срезалась.

Целый год работала, сменила несколько работ. Последняя моя профессия — раскройщика тканей. Мне нравилось работать с тканью, кроить… Но моя мама спросила меня, неужели мне хочется всю жизнь заниматься именно этим, каждое утро рано вставать, уговаривать себя идти на работу, ведь, в конце-концов, эта рутина когда-нибудь надоест… Я подумала и поняла, что уж если вставать рано на работу, то это должно быть с удовольствием.

И снова пошла поступать в Театральный. И поступила на курс Владимира Викторовича Петрова.

— Что сыграла за время учебы?

— На первом курсе больше сидела в сторонке, вела себя тихо-тихо. Потому что помнила, как моя уверенность год назад обернулась провалом на экзаменах. Потом сыграла в одном из водевилей Лабиша.

А на втором Петров предложил мне сыграть роль Глумовой в спектакле «На каждого мудреца довольно простоты» по Островскому. А я очень хотела сыграть Клеопатру. Но он сказал: «Клеопатру ты всегда успеешь сыграть, а вот Глумову — вряд ли». Я с удовольствием работала над этой ролью. Глумова — острохарактерная героиня. Я появлялась на сцене буквально на несколько секунд и делала все, что хотела.

И теперь я понимаю, что репетируя Клеопатру, я бы меньше услышала от Владимира Викторовича о тонкостях нашей актерской профессии.

В этом же спектакле я играла еще крохотную роль приживалки. Не скрою, это была моя любимая роль.

— А как попала в театр Комедии?

— Тоже случайно. Вообще, в моей жизни очень важные перемены происходят именно по воле случая.

После окончания Института мы всем курсом отправились завоевывать Москву. Были в Москве три дня, обошли многие театры. Нас вежливо слушали, смотрели предлагаемый отрывок, благодарили и отказывали. Мне потом, по секрету, одна актриса сказала, что сразу нас не выгоняли только потому, что мы — с курса Петрова.

Так ничего и не добившись в Москве, мы всем курсом вернулись в Питер. Здесь ходили на показ в БДТ и в театр Комедии. А через несколько дней мне позвонили из театра Комедии и предложили прийти, поговорить с Татьяной Сергеевной Казаковой.

— Татьяна Сергеевна тебя сразу взяла?

— 2 года я проработала по договору. Потом меня ввели в детский спектакль «Проделки Эмиля». Я там учительницу играла. А вот на второй сезон я уже работала над спектаклем «Гарольд и Мод». Для меня это была очень важная и очень интересная работа.

А еще в прошлом сезоне я принимала участие в ежегодном капустнике театра Комедии. Безумно благодарна Валерию Ефремовичу Никитенко, который позволил мне, никому неизвестной молодой актрисе принять участие в этом капустнике. Тогда я поняла, почувствовала по-настоящему, что такое «акимовский» дух, театр Акимова.

— Сколько уже работаешь?

— Этот сезон — четвертый.

— В последнее время многие актеры играют в антрепризных спектаклях, иногда сразу в нескольких. А ты попала в антрепризу впервые?

— Да. «Уикенд по-французски» — первый антрепризный спектакль продюсеров Григория Олейникова и Константина Кулешова, в котором я играю. Причем я даже не думала, что буду в нем участвовать. Меня пригласили «на пробу». А получилось, что я выпускала премьеру…

Первый мой спектакль, который я играла вне театра Комедии — это постановка по Галину «Сирена и Виктория». Это спектакль на трех человек, мы его очень долго готовили, почти полгода.

Параллельно шли репетиции «Уикенда».

— Насколько сложной была работа над ролью Анны?

— Когда я прочитала сценарий, мне показалось, что образ Анны мне понятен. Но потом было сложнее. Казалось, что все, что я делаю — не в «тему», все — неправда. Мне никак не удавалось осознать образ в целом, не было целостности ни роли, ни спектакля. А потом что-то стало потихоньку вставать на свои места. После прогонов я, наконец, поняла, что образ Анны, который в итоге получается, совпадает с моим первым впечатлением.

— А что ты можешь сказать о своих партнерах, ведь среди них Ирина Мазуркевич, Сергей Кузнецов?

— Отношение партнеров, продюсеров… Я испытываю огромную благодарность ко всем. Раньше я уже работала с Ириной Степановной, меня вводили в спектакль «Виндзорские проказницы». Мазуркевич — это точность исполнения, высокий профессионализм. А Сергей Анатольевич на сцене очень поддерживал. Все актеры, которые играли премьеру (И.Мазуркевич, С. Кузнецов, И. Колганова, А. Васильев — О.С.), мне очень помогли.

— Твоя Анна — какая она?

— Анна — это моторчик. Непрерывный, искренний, бескорыстный. Она гибкая в общении, с такой деревенской «соображалкой», с деревенской хитрецой.

Для себя я поняла, что надо быть ближе к «правде жизни». Значит, быть всегда «на нерве», начеку.

Очень здорово охарактеризовал мою героиню наш хореограф, Гали Абайдулов. Когда только начались репетиции, он мне сказал: «Ты здесь главная. Если тебя не будет, то без тебя все погибнут».

Надеюсь, что мне удалось все сделать правильно, и моя Анна получилась именно такой, как я ее чувствую.

А зрителей я приглашаю прийти и посмотреть этот спектакль. Мы постараемся доставить вам удовольствие.